Из-за чего может появиться понос после химиотерапии?


26.09.2018
5

1/3 людей, которые больных онкологией испытывают, проблемы с расстройством желудка. Такой процесс обусловлен негативным влиянием облучения, побочными проблемами, которые присутствуют от различных препаратов, необходимых для терапевтического воздействия. Чаще всего понос после химиотерапии проявляется у людей преклонного возраста. Для предотвращения протекающей патологии стоит разобраться с причинами, провоцирующими разжиженный кал и определить степень протекающей диареи.

Причины развития патологической ситуации

Чаще всего развитие диареи сопровождается внутренним повреждением эпителия на стенках кишечника и желудка. Поэтому после проведенного курса терапии обычными противодиарейными лекарствами положительный эффект не выявляется. Благодаря тому, что диарея приводит к потере значительного объема жидкости, белка и минеральных веществ, стоит сразу определить причину воспалительного процесса. Выделяют основные факторы, стимулирующие формирование поноса после проведенного курса химиотерапии:

  1. диарея от химиотерапииОперационное вмешательство;
  2. Облучение различных отделов внутренних органов: поясничного, брюшного или тазового;
  3. Выявление кишечных инфекций;
  4. Обнаружение сопутствующих инфекций;
  5. Отклонения в питании;
  6. Последствия ввода лекарственного препарата, согласно проводимого химиотерапевтического воздействия;
  7. Расстройства неврологического типа, которые развиваются на фоне постоянной стрессовой ситуации.

При развитии раковых заболеваний терапия гормонами обычно не провоцирует развитие патологического процесса. А вот при употреблении цитостатиков для лечебного процесса, диарея развивается в 70-80% случаев. В такой ситуации понос после химиотерапии – осложнение, которое опасно для жизни пациента. Поэтому при обнаружении первых признаков рекомендуется сразу начинать лечебный процесс, провоцирующий полную нейтрализацию заболевания.

Степени поноса

Для осуществления терапевтического воздействия при обнаружении патологии после химического облучения врачи выделяют степень протекания поноса. Выделяют следующие фазы развития:

  • диарея после химиотерапииI стадия – легче всего поддается лечебному процессу. При развитии данной стадии пациент опорожняет кишечник до 3-х раз в сутки, консистенция кала подлежит изменениям;
  • II стадия – образуется, если отсутствует лечебное воздействие на предыдущей фазе. В кале присутствует слизь, кратность походов в уборную увеличивается до 6 раз в сутки;
  • III стадия – наблюдается процесс обезвоживания, что приводит к недостаточности жидкости в организме, которая необходима для нормальной работы внутренних органов;
  • IV стадия – самая тяжелая, представляет большую опасность. Частота стула – 10 раз в сутки. Обезвоживание организма наступает крайне быстро.

Сопутствующими симптомами диареи после химиотерапии являются схваткообразные приступы, присутствие в каловых массах слизи и сгустков крови. Обезвоживание, которое спровоцировано выводом жидкости из организма, за счет частой дефекации приводит к анемии проблемам с функционированием миокарда.

Диагностика

Чтобы не допустить развития диареи после лечения при онкологии, пациенту необходимо постоянно находиться под контролем лечащего врача. Для своевременного определения патологии, больно периодически направляется на следующие обследования:

  1. Для выявления общих показателей состояния тела – общий анализ крови;
  2. Ультразвуковое исследование внутренних органов;
  3. требуется провести анализ каловых масс на выявление возбудителей заболеваний и обнаружением различных паразитов;
  4. В некоторых ситуациях назначается посев лимфы на выявление стерильность, а также ее бактериологическое исследование.

Чтобы точно установить диагноз дополнительно рекомендуется провести процедуру ректороманоскопии. Только на основании полученных результатов и исследований врач сможет точно выявить фактор, стимулирующий формирование диареи.

Лечебное воздействие

В первую очередь, чтобы нормализовать состояние пациента, потребуется придерживаться специальной диеты. Кроме этого на последних стадиях протекания поноса рекомендуется применять лекарственные препараты. Это обусловлено тем, что народное воздействие или диетическое питание не в состояние блокировать разрастающийся патологический процесс. Благодаря приему драже осуществляется блокировка дальнейшей потери жидкости. Также медикаменты оказывают прямое воздействие на каловые массы, чтобы спровоцировать закрепление. Главное, все лекарства стоит принимать с повышенной осторожностью и только под контролем лечащего врача. Выделяют следующие медикаменты, рекомендуемые для терапии постхимиотерапевтической диареи:

  • понос от химиотерапииИмодиум, Лоперамид – осуществляет действие закрепление каловых масс;
  • Диосорб, Смекта – провоцирует укрепление стенок труб кишечника;
  • Неоинтекстопан – напрямую из организма выводит токсичные вещества, а также агентов, провоцирующих болезнетворные ситуации. Также снижает частоту походов в уборную;
  • Анальгетики и спазмолитики – устраняют спазмы кишечника и блокировка болезненности.

Кроме этого, на последних стадиях патологического процесса дополнительно рекомендуются для употребления лекарства, устраняющие шок, закрепляющие стул и восполняющие свойства закрепления каловых масс, а также восстановление нехватку микроэлементов и минералов.

Таким образом, чтобы нейтрализовать сильный понос после химиотерапии необходимо знать причины возникновения заболевания. Заранее стоит ознакомиться с фазами протекания поноса, а также правильно осуществлять лечебный процесс.

УжасПлохоТак себеХорошоОтлично
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *