Может ли диарея быть вызвана анестезией?


01.08.2020
232

При введении обезболивающих препаратов всегда остается риск развития побочных эффектов. Не всегда здесь помогает даже предварительное тестирование – организм может отозваться на агрессивные элементы тревожными симптомами. Понос после анестезии – один из наиболее распространенных признаков, который часто тревожит как после операции, так и даже после банального удаления больного зуба.

Появление диареи после применения обезболивающих лекарств

Одна из самых распространенных причин появления поноса после анестезии – индивидуальная реакция организма на некоторые компоненты лекарства. При непереносимости активного вещества, помимо жидкого стула могут тревожить и другие симптомы:

понос после местной анестезии
  • приступы тошноты или рвоты;
  • общее недомогание;
  • головные боли;
  • дискомфорт в области живота.

Обычно неприятные признаки проходят самостоятельно через несколько дней. Если предстоит продолжительное лечение с регулярным применением обезболивающих лекарств (что случается при лечении зубов), лучше сообщить о неприятных симптомах лечащему врачу. Специалист должен назначить обезболивающий препарат с другим составом – это позволит избежать проблем в будущем.

Диарея после анестезии при лечении зубов

Чаще всего отмечают понос после зубной анестезии. Одна из основных причин разжижения каловых масс – после удаления зуба повышается слюноотделение. При резком увеличении объема слюны может начаться интенсивная диарея, которая будет продолжаться несколько дней.

сильный понос после анестезии

Вызвать приступы диареи может и попадание болезнетворных бактерий в пищеварительные органы. Случается это при неправильном проведении процедуры и несоблюдении правил гигиены после лечения зубов. Расстройство может сопровождаться вздутием живота и приступами тошноты.

Удаление зуба – стресс для организма, и даже обезболивающие средства не способны устранить неприятный дискомфорт. На фоне раздражения может начаться продолжительная диарея.

Применение анестезирующих препаратов при лечении зубов может отрицательно сказаться на обменных процессах в организме. Нарушение обмена угрожает проблемами с пищеварением и появлением поноса. Некоторые пациенты также жалуются на сильное вздутие, неприятный дискомфорт в области кишечника, приступы тошноты и головокружения.

Диарея, вызванная местным наркозом

Понос после местной анестезии тревожит достаточно редко – перед оперативным вмешательством анестезиолог тщательно проверяет реакцию организма на активные компоненты обезболивающего препарата. Во избежание побочных эффектов рассчитывается оптимальная дозировка, которая не причиняет вреда организму. При индивидуальной отрицательной реакции на составляющие анестезиолог подбирает препарат с другим составом.

Даже тщательный выбор обезболивающего препарата не гарантирует отсутствие побочных эффектов. Одновременно с поносом больной может жаловаться на нарушения сна, головные боли, продолжительные головокружения. Сбой в работе пищеварительных органов – еще одна проблема, которая может появиться сразу после проведения операции под местным наркозом.

Врачи предупреждают – особого повода для паники нет. Если состояние стабилизируется, а побочные эффекты не усиливаются, неприятный дискомфорт пройдет самостоятельно, без медицинского вмешательства.

Полезные советы врачей при диарее, вызванной применением анестезии

Первое правило, которое необходимо соблюдать при появлении поноса, вызванного применением анестезии – не допустить обезвоживания организма. Рекомендуется употреблять большое количество жидкости – воды, чая, растительных отваров. Отличным закрепляющим качеством обладает кисель, который также следует ввести в рацион.

Обязательно подкорректировать режим питания, исключить из меню продукты и блюда, способствующие разжижению каловых масс. Категорически не рекомендуется употреблять:

понос после анестезии
  • кисломолочные продукты (кефир, молоко, простоквашу, творог);
  • свежие овощи и фрукты (обязательно подвергать плоды термической обработке, иначе брожение в кишечнике или желудке только усилит диарею);
  • жирное мясо (даже если используется курица или кролик, лучше готовить их на пару или отваривать).

Если сбалансированного рациона оказалось недостаточно, чтобы прекратить приступы поноса, рекомендуется отправиться к врачу. Препараты следует принимать только по назначению специалиста. Сразу можно выяснить у врача, какие домашние средства усилят действие медикаментозных лекарств – есть немало растительных отваров, которые эффективно крепят каловые массы и снижают газообразование.

Побочные эффекты от анестезирующих препаратов тревожат редко, но если после применения обезболивающего появился понос, не следует небрежно относиться к этому явлению. Лучше немедленно оповестить врача, который посоветует, как избавиться от диареи и не допустить осложнений.

УжасПлохоТак себеХорошоОтлично
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *