Диарея после антибиотиков — как справиться с проблемой?


23.09.2018
10

Каждый человек в своей жизни сталкивается с различными заболеваниями. Некоторые болезни невозможно вылечить без приема препаратов из группы антибиотиков. Это сильные лекарственные средства, которые уничтожают не только болезнетворные бактерии, но и полезные, нужные для нормального функционирования микроорганизмы. Нарушение микрофлоры кишечника приводит к дисбалансу, что проявляется диареей. Жидкий стул может быть спровоцирован многочисленными факторами во время болезни. Особенно часто встречается длительная диарея после антибиотиков.

Причины появления поноса

Диарея после приема медикаментов из группы антибиотиков развивается по ряду факторов, провоцирующих расстройство:

  1. Дисбаланс микрофлоры кишечника;
  2. Острая кишечная инфекция;
  3. Особенность состава препарата, который оказывает слабительный эффект при лечении;
  4. Непереносимость конкретного антибиотика.

Чаще всего диагностируются сразу две первые причины. Некоторые бактерии, живущие в кишечной полости, могут активизироваться только после начала приема медикаментов. Это сразу меняет микрофлору в кишечнике и усиливает его моторику. Антибиотики еще больше нарушают нормальное состояние, что и приводит к развитию диареи. Наблюдается значительное сокращение численности полезных бактерий и стремительное размножение болезнетворных. Дело в том, что антибактериальные лекарства уничтожают не только вредные, но и полезные бактерии. В список полезных входят лакто и бифидобактерии. Выделяется две группы препаратов, которые препятствуют восстановлению нормального баланса. К ним относятся аминогликозиды и тетрациклины. В список лекарств вызывающих диарею входят:

  • диарея после антибиотиков причиныЦефазолин;
  • Цефалексин;
  • Цефаклор;
  • Цефтриаксон;
  • Цефиксим;
  • Амоксициллин;
  • Флемоксин;
  • Амоксиклав;
  • Флемоклав.

Слабительный эффект от антибиотиков

Слабительный эффект, который способен оказать лекарственный препарат будет наблюдаться в первый – второй день после начала терапии. Если патологическое состояние начинается гораздо позднее или даже после прохождения курса терапии, то это не относится к слабительному эффекту, а свидетельствует о нарушенной микрофлоре. В данном случае требуется обязательное восстановление баланса. Если после лечения антибактериальными препаратами, пациент находится в удовлетворительном состоянии здоровья, то возможно самостоятельное восстановление микрофлоры. Организму понадобиться до двух недель для данного процесса. Если врач назначил сразу несколько антибактериальных препаратов, то риск длительного поноса после приема антибиотиков возрастает в несколько раз. Немаловажную роль играет и форма выпуска действующего вещества. Жидкий стул чаще всего наблюдается после приема оральных медикаментов, таких как капсулы и таблетки.

Симптомы, требующие особого внимания

На фоне лечения антибиотиками наряду с поносом могут наблюдаться сопутствующие симптомы. К ним относятся:

Следует отметить, что в большинстве случаев усиление жидкого стула наблюдается на фоне других заболеваний, которые также приводят к интоксикации организма. При помощи диареи тело человека пытается экстренно убрать из организма все вредные вещества и бактерии.

Псевдомембранозный колит

сильная диарея после антибиотиковУпотребление препаратов из группы антибиотиков, уменьшение количества полезных бактерий может быть усугублена попаданием в кишечник микроорганизма под названием Clostridiumdifficile. В результате развивается заболевание псевдомембранозный колит. В этом случае наблюдается устойчивость патогенной микрофлоры ко многим антибактериальным препаратам. В результате развивается язвенный колит, который сопровождается следующими признаками:

  1. После антибиотиков сильный понос;
  2. Необходимость к опорожнению кишечника до 30 раз в сутки;
  3. Повышенная температура тела;
  4. Чувство слабости;
  5. Болевые ощущения в области живота.

Методы лечения

Если наблюдается после антибиотиков сильный понос, то необходимо начинать лечение. Применяются препараты для восстановления микрофлоры. Назначаются пробиотики,Бифидумбактерин, Линекс, Хилак Форте, Имодиум, Смекта. Необходимо соблюдать диетическое питание. Если недуг у ребенка, то обязательно необходима медицинская помощь. Грудничкам требуется вызвать бригаду скорой.Для взрослых допускается прием Лоперамида. Абсолютно исключается лечение аминогликозидами и тетрациклинами. Это может только усугубить ситуацию.

Избавиться в короткие сроки от диареи после антибиотиков можно только благодаря диете и медикаментам, восстанавливающим микрофлору. Для качественного и правильного лечения требуется обращаться за помощью к квалифицированному специалисту с первых дней появления недуга.

УжасПлохоТак себеХорошоОтлично
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *